20:10
Увлекательное путешествие девятиклассников холмской школы

Увлекательное путешествие в поисках исторической истины совершили девятиклассники холмской школы Воспитанники Светланы Валерьевны Копченко проводили свои исследования в рамках краеведческой организации «Поиск» в ходе летней профильной смены. Зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания холмской школы № 17 С. В. Копченко разработала социальный проект «Летняя профильная практика» для учащихся казачьих классов и профильных социально-гуманитарных классов. Проект прошел апробацию и в течение пяти лет успешно осуществляется. Во время летних каникул в течение двух недель учащиеся социально-гуманитарных профильных классов проходят профильную практику, знакомясь с профессиями этнографа, хранителя музейного фонда, библиографа, архивариуса, педагога и воспитателя. Работа и обучение проходят на базе школьной и поселковой библиотек, музея школы, летнего лагеря дневного пребывания, КДЦ.

Педагог ответила на вопросы журналиста.

Светлана Валерьевна, как протекала жизнь летней профильной смены? Хотелось бы услышать о ее исследовательской стороне.

– Такая смена организуется уже пятый год. Сейчас мы уже видим четкий план действий. Нам понятно, что нужно сделать в первую очередь, как организовать летом и полноценный отдых, и научно-исследовательский труд. Еще в мае мы запланировали работу на лето, в частности работу школьного музейного клуба. В нем хорошо потрудились Настя Иванникова и Вадим Вербицкий. Настя изучала молодежный абсентеизм (уклонение от своих прямых электоральных функций, политическое бездействие), и в течение лета работа была написана. Сейчас мы готовим работы для передачи работ в МАН, «Эврику». Также мы планировали полевую учебно-поисковую экспедицию на территории Абинского района. Во время экспедиции у нас появилась идея написать работу о том, что происходило на «Поляне смерти» в послевоенные годы: как здесь работали поисковики, сколько тел поднято. Вообще, работы для поисковиков еще очень много.

Насколько мне известно, ваши ученики одни из первых в крае создавали проекты по событиям в Крыму и в целом по ситуации в Украине...

– Верно. Начали собирать хронологию Крыма с нынешними одиннадцатиклассниками по инициативе Дмитрия Пелипенко. На втором этапе мы описали хронологию событий на киевском майдане. Затем решили описать все экспонаты, привезенные нам казаками из Крыма, ведь экспонат не должен молчать. Маски, нашивки, щиты, рюкзаки с Майдана – мы собрали полную информацию о них. Кроме того, заинтересовались, кто именно расписался на щите, привезенным с майдана в музей школы, откуда эти люди. Оказалось, что все они поехали туда не по принуждению, а по зову сердца. Казаки рассказывали, что, находясь в Крыму, по украинскому радио слышали передачи, где их высмеивали. Местное население, напротив, с радостью и даже любовью встречало их. Мы делали ретроспекцию статей-сообщений о событиях на юго-востоке, – как об этом пишут в России и что пишут в Киеве, в Западной Украине. Разобрались в том, что зачастую идет не подача исторических фактов, а геополитическая война; в том, кому она выгодна и для чего.

– Светлана Валерьевна, предоставляют ли таким ребятам их успешные проекты какие-то социальные преимущества, вроде гарантии поступления в ВУЗ?

– Сами по себе исследовательские проекты не открывают дорогу в ВУЗ, каждому из таких школьников еще предстоит долгий, кропотливый труд. Если работа призовая – это, безусловно, весомый вклад в портфолио, но дело не только в нем. Дело в активности человека, в его гражданской позиции. Дети неравнодушны, они знают суть проблем и понимают, как их решить, они первыми придут на помощь. Со своими внутренними задачами – быть патриотами и защитниками своей страны – эти ребята справляются.

– Насколько уверенно, на ваш взгляд, сегодняшние выпускники вступают во взрослую жизнь?

– Я думаю, что наши дети уже востребованы обществом и хорошо себя чувствуют в нем. Они адаптируются, разбираются в политической ситуации, в людях. Они имеют определенные знания, которые помогают им выбрать профессию осознанно и целенаправленно, а не по чьему-либо совету. Благодаря практике ребята знакомятся с будущей профессией не только с теоретической стороны и могут сделать выбор, подходит ли им то или иное направление или нет.

Настя Иванникова: Результатом моей исследовательской работы стал предложенный анализ и комплекс мер по развитию разнообразных школьных структур, способствующих формированию гражданской активности. Мой проект направлен на то, чтобы снизить уровень правовой безграмотности, привить интерес к избирательному процессу и реализации активного и пассивного избирательного права.

Никита Галушко: Мы – кубанцы, потомки запорожцев-сечевиков. Гласность, открытость, честность, вера православная – у нас в крови, в нашей жизни и наших законах. Так рассуждают абинские казаки и этому учат нас. Мы встречались с атаманом Абинского районного общества Сергеем Иосифовичем Бондаренко. Он убедительно рассказывает о современной роли казака в укреплении порядка и мира.

Дмитрий Конников: Мы читали в средствах массовой информации о том, что творилось на майдане, как куралесили молодчики-бандеровцы. Это бесчеловечно. Нельзя издеваться над населением, нельзя жить в страхе за свою жизнь и жизнь своих детей.

Николай Егоркин: В марте 2014 года в музее нашей школы появился новый экспонат. Он сразу же привлек внимание учащихся. В школу его привез атаман Холмского поселения Дмитрий Иванович Мезенцев из Крыма. Весь щит покрыт подписями людей из разных уголков нашей страны, которым небезразлична судьба Крыма. Ведь Крым – это не просто территория, богатая земля, там живут люди и им нужна помощь, поддержка, дружба.

автор: Юлия Паншута.

 

 

 
Просмотров: 321 | Добавил: Мингрел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close