23:51
Полеты не во сне, а наяву

За эти три дня над поляной Вековых дубов, что вблизи Абинска, полетали не только жители района, но и его многочисленные гости. Фестиваль «Абинская Ривьера» стал настоящим событием в области туризма – он дал старт туристическому сезону на юге страны. 
Олег Сафаров, фото автора 

Визит воздушных исполинов 
 

- Мама я хочу летать на шаре! Нет я лучше полечу на самолетике! А можно я много полетаю? – звонким голоском умолял семилетний Алешка свою маму. 
Мама была озадачена, не зная, то ли отправиться в «путешествие» на воздушном шаре, то ли отдать предпочтение легкомоторному спортивному самолету, который то и дело зазывающе кружил над головами.  

 

                                       


12 мая, ближе к 17 часам, народ стал подтягиваться на поляну после трудовой недели. Здесь уже вовсю работали различные площадки: детский городок, аттракционы, абинский клуб путешествий «Велик и Я» предлагал гостям фестиваля обзорную велоэкскурсию; также любой желающий мог совершить конную или пешеходную прогулки. Шла бойкая торговля медом, свои поделки представили мастера по дереву и металлу. Аромат шашлыка – как же без него?! В общем, большая поляна, некогда пустовавшая под присмотром величавых дубов, преобразилась, задышала, наполнившись возгласами, смехом, эмоциональными рассказами гостей. 


                                       


Люди стайками разбрелись по поляне, образовались своего рода кружки по интересам: кто-то наблюдал или сам принимал участие в моделировании дистанционно управляемых самолетиков, которые запускали над полем, другие – занимали столики недалеко от сцены в ожидании предстоящей музыкальной программы, третьи, удобно разместившись на траве, о чем-то беседовали, четвертые стояли у летной площадки «Воздух» и наблюдали за поднимающимися в небо летательными аппаратами: самолетами, вертолетами, паралетами, ожидая своей очереди. 
А вот и зрелище, приковавшее внимание всех сразу, – в небо поднялись семь огромных красочных шаров – тепловых аэростатов. Медленно, один за другим воздушные исполины заполняли небесное пространство. Зрители аплодисментами и возгласами встречали каждый поднимающийся шар, управляемый пилотами-инструкторами. «Большое сердце Нижнего Новгорода», - аэростат, исполненный в виде красного сердца. Люди подбегали, на его фоне делали селфи… 


                                       


А на сцене – «своя свадьба»: выступает группа «Белый орел», зрители аплодируют, подпевают, приплясывают. Ну что, полетаем? Надо сказать, малышня нисколько не боится, мальчишки и девчонки садятся в аппараты. А вот их мамы и папы испытывают мандраж, усаживаясь рядом с опытным пилотом. Для меня самолеты, вертолеты, аэропланы – пройденный этап, а вот на воздушном шаре подниматься не приходилось. Возле одного из них ловко орудует женщина, иду к ней. На ее шаре нарисован нотный стан и надпись «Ласка». Знакомлюсь. Екатерина Лаврикова из города Великие Луки (Псковская область). Она пилот со стажем, член сборной России и единственная женщина – мастер спорта по воздухоплаванию. В ее копилке много наград и титулов как российского, так и международного уровня. Вот с ней-то мне и предстоит подняться на шаре. 
Опытный инструктор сразу же оговорила ряд моментов. Никакой паники проявлять не надо, сильно опускаться за бортик корзины вниз – категорически запрещено, держаться руками только за корзину, шланги по которым поступает газ в горелку, не трогать и не срывать. Итак, я полету готов. Экипаж медленно отпускает веревку, и мы плывем вверх. Сказать, что я испытал полный улет – ничего не сказать. Чувство легкости, парения, превосходства над всеми, безмятежность – все это собралось воедино и вырвалось из груди громким криком «Ура-а-а-а-а!». Переполненный эмоциями, я заорал: «Мир, как же ты красив, я люблю тебя!..». Дух захватывает от зрелища, полета. Для меня время в этот момент остановилось. Я не чувствовал и не слышал ничего: ни опасности, ни легкой тряски, ни шума горелки. Поляны, курчавое предгорье заворожили! Мой пилот Екатерина тоже любуется красотами окрестностей: «Накануне поднялась на шаре, чтобы проверить работу техники, и долго приходила в себя от увиденной кругом красоты», - призналась она. А потом на 35-метровой высоте у нас состоялась беседа. 

Пятак под пятку – на удачу 

- Екатерина, как вы пришли в этот вид спорта? 
- Совершенно случайно. В 2001 году с семьей переехала из Литвы в Россию, в город Великие Луки. Так как раз в это время там проходили соревнования по воздухоплаванию. Увидела аэростаты и сразу же решила, что буду на них летать – стану пилотессой. Прошла пути для осуществления своей мечты: работала на площадках, помогала судейской коллегии. Последние восемь лет, став пилотом, летаю. В моей команде работают муж, сын и дочь. Вот и получается, что у нас семья воздухоплавателей. 
- А кем работали раньше? 
- Работала в школе учителем физкультуры – это моя профессия, я много лет отдала школе. 
- Какие победы в вашей копилке достижений? 
- Звание мастера спорта по воздухоплаванию. На чемпионате мира в Литве среди женщин заняла четвертое место, уступив литовской, польской и шведской командам. 
- От чего зависит хороший результат полета? 
- В первую очередь от удачи и пилотирования шаром. Наш вид спорта «капризный», ведь мы напрямую зависим от погодных условий, поэтому нужна, как я всегда говорю, «чуйка» - на атмосферное давление, на уровень высоты, на силу ветра. Все эти слагаемые – путь к победе. 
- А у нас здесь какие сложности для полета? 
- Они везде одинаковые. Перед полетом приходится долгое время изучать карту местности, какие здесь бывают потоки ветра и в чем может быть его непредсказуемость. У вас в Абинске нижний слой ветра очень плотный и оказывает сильное давление на легкость шара, придавливая его к земле. Поэтому сопротивляемость шара увеличивается в разы. Поток ветра хаотичный, и прогнозировать, в какую сторону в данную секунду может полететь шар, сложно. Но с этим мы успешно справляемся, как показал предварительный полет. 
- Существуют ли какие-либо приметы перед полетом? 
- По жизни я человек не суеверный, но признаюсь, на соревнованиях перед стартом обязательно кладу в кроссовок пятак под пятку. Он со мной с 2009 года на всех соревнованиях. 
- Какие нужны особые качества человеку, который решил стать пилотом воздушного шара? 
- Ответственность и большое желание. Будущий пилот должен любить свою работу. Считаю, что любой человек, однажды полетав на воздушном шаре, уже никогда не сможет остановиться. Это я знаю по своему опыту. 
- Какие у вас ближайшие планы? 
- Совсем скоро соревнования Кубка России, который пройдет в Великих Луках с 11 по 16 июня. Затем приму участие в фестивале воздухоплавания в Вологде. В сентябре чемпионат Европы в Польше. 

Цифры и факты 

Вес аэростата в собранном виде – порядка 370 кг. А вес надутого шара без «живой» массы людей – около двух тонн. 
Высота шара от корзины до «макушки» - 30 метров. 
В корзине одновременно могут помещаться несколько человек, но это зависит от величины оболочки шара. Величина оболочки шара Екатерины Лариковой – 2550 куб. м, его подъемность составляет 2-3 чел., не считая пилота. 
Стоимость российского аэростата в полном снаряжении – порядка 1 млн рублей. 
Самый большой воздушный шар находится на Украине. Одновременно он может поднять 38 человек. 

А мы летали! 

Злата Ломова, 10 лет, г. Абинск: 
- Я летала на самолете и все время общалась с пилотом. Видела речку с высоты птичьего полета, пролетали над кронами деревьев. Очень счастлива, ведь мама осуществила мою мечту! 

Игнат Громов, 7 лет, Абинский район: 
- Мне больше понравилось летать на паралете. Шикарно и неописуемо! Все сверху такие маленькие были… 

Алексей Ярославцев и Ангелина Безухова, г. Абинск: 
- А я сама управляла самолетом! А потом мы летали на воздушном шаре и Лешка так меня удивил! 
- Поскольку моя любимая девушка летала на шаре в первый раз и была под большим впечатлением, я решил сделать ей еще один сюрприз: на высоте сделал ей предложение выйти за меня замуж. В ответ услышал долгожданное «Да». Так что полет оказался вполне удачным! 

Виктор Мудров, 55 лет, Абинский район: 
- В молодости летал на больших пассажирских самолетах, а теперь вот спустя много лет захотел еще раз подняться в небо, но уже на легкомоторном самолете. Ощущения интересные, увидел красоту Абинского района, нашего края с высоты птичьего полета. Пилот, молодец, знает свое дело и сумел продемонстрировать свой опыт вождения. 

Из первых уст 

Многие его участники этого зрелища задавались вопросом: будет ли этот фестиваль проходить ежегодно или приобретет статус яркого, но редкого явления в районе и крае. Ответ на него мы получили у организатора фестиваля - генерального директора ООО «СитиЭкспо» Галины Фигнер. 
- А фестиваль «Абинская Ривьера» будем проводить ежегодно, сразу же после майских праздников. Много выводов сделала в ходе подготовки и организации фестиваля. Есть определенные недостатки, и мы их обязательно исправим. Ну, например, воздушных шаров в следующий раз будет гораздо больше. Так что в следующем году милости просим на фестиваль!

Просмотров: 281 | Добавил: Мингрел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close